Поиск:

Главная | Авторы | Жанры | О сайте | Статьи Получать новые книги в RSS 2.0
Электронная библиотека WebReading » Статьи » Articles » Система менеджмента качества

Система менеджмента качества

Открыть PDF | Просмотр для Печати
by: mediagroup
Просмотров: 754
Кол-во слов: 79
Дата: 06.12.11 Time: 11:41
Коммментариев: 0.

СМК: система управления качеством

Как правило, повышение эффективности управления зависит от того, какую тактику и стратегию избирает руководство компании в той или иной ситуации. От того, насколько эффективно работают те или иные механизмы управления, зависит качество конечного продукта. Поэтому от такого параметра, как повышение эффективности управления, напрямую зависит конечный результат производства. Чтобы значительно повысить уровень качества продукции, необходимо ввести на предприятии функциональную и эффективную систему, способную систематизировать все производственные процессы на всех уровнях, и привести их в надлежащий вид. А именно - систему менеджмента качества.

Система менеджмента качества

Что такое система менеджмента качества? Это, по сути, часть общей системы управления предприятием, которое работает с целью обеспечить максимальный уровень качества изготавливаемой продукции, или же оказываемых услуг.

Базовыми принципами методологии СМК являются процессный и системный подходы. Системный подход реализуется в СМК в качестве системы процессов, взаимосвязанных между собой и направленных на достижение поставленных задач.

Процессный же подход вполне позволяет определить процедуры, которые максимально влияют на достижение определенных целей.

В процессе работы осуществляются идентификация и замеры следующих параметров:

  • все процессы на входах и выходах;
  • внутренние заказчики;
  • внешние заказчики;
  • поставщики и др.

Все процессы, которые выполняются в рамках жизненного цикла продукта, определяют вид организационной структуры организации.

Как правило, система менеджмента качества подразумевает обязательное документирование все процессов для всех элементов структуры. Эффективность работы системы на всех ее уровнях подтверждается собранной информацией о качестве.

Таким образом, современная система менеджмента качества, включает в себя:

  • организационную структуру;
  • информационную структуру;
  • структуру документирования;
  • все процессы, тем или иным образом влияющие на качество конечного продукта.

Существует международная система сертификации СМК - ИСО. Данная система, проводит процедуру сертификации на предприятиях на предмет соответствия систем управления организацией утвержденным международным стандартам. Компания, получившая сертификат ИСО, может гарантировать потребителю продукт, который был произведен в наиболее благоприятных условиях. То есть, такая система менеджмента качества на предприятии обеспечивает выполнение всех норм, стандартов и требований безопасности и качества на всех уровнях и этапах производства.

Система управления качеством на всех типах предприятий должна иметь руководство по качеству. Такой документ, либо комплект документов, должен содержать все описания полного взаимодействия всех элементов системы качества на предприятии.

Повышение эффективности управления – это внедрение наиболее подходящей для типа определенной организации системы управления качеством продукции.

Об авторе:

mediagroup


Рейтинг: Еще нет оценки